Автомобили «Руссо-Балт» возвращаются. Как встарь, они будут шикарными и эксклюзивными, строящимися индивидуально под каждого заказчика. царской России и СССР всегда были шикарные автомобили для правящей верхушки. До революции 1917 года поставщиком царской семьи этого вида транспорта был Руссо-Балтийский вагонный завод. Сначала он поставлял императорам вагоны для железнодорожных поездок, а потом легковые и грузовые автомобили.
Машины марки «Руссо-Балт» были, если можно так выразиться, отечественными Роллс-Ройсами. Однако после переворота этой марки не стало. Вожди Советского Союза тоже имели «свои» автомобильные заводы, но уже другие. А верхушка современной России предпочитает импортные автомобили, марки Mercedes-Benz. Но сейчас, спустя почти 90 лет после своего исчезновения, марка «Руссо-Балт» возвращается. Как и раньше, она будет строить по индивидуальным проектам шикарные автомобили, носящие тот же самый фирменный герб. Но всё остальное будет другим. Вряд ли купе Russo-Baltique Impression приглянется нашим политическим деятелям скорее, оно заинтересует богатых коллекционеров эксклюзивных машин. Ведь таких автомобилей будет сделано максимум 1015 штук.
История возрождения «Руссо-Балт» началась в 2003 году. Тогда ателье A:Level, прославившееся своим Volga V12 coupe, приступило к выполнению нового проекта. Была поставлена задача построить автомобиль в стиле 30-х годов прошлого века. Был объявлен конкурс среди лучших дизайнеров России, который выиграл Звияд Циколия именно его эскизы больше всего понравились и сотрудникам A:Level, и заказчику. Свой неоценимый вклад в разработку машины внёс и дизайнер компании Toyota Владимир Пирожков. Изначально автомобиль должен был носить эмблему A:Level. Однако чуть позже, уже по ходу его создания, компания A:Level приобрела права на марку «Руссо-Балт», и Impression решили делать под её именем. За основу автомобиля были взяты агрегаты от Mercedes-Benz CL65 AMG, однако, при разработке автомобиля инженеры предусмотрели гибкость платформы, поэтому на Impression можно будет поставить узлы и от другого производителя. Работа над машиной велась на базе компании в Подмосковье. Поначалу всё шло хорошо, однако, вскоре стало ясно, что самой построить этот автомобиль A:Level не под силу. Тогда за помощью она обратилась к немецкой компании GERG, строящей концепты для немецких производителей и компоненты для болидов DTM и Формулы-1. Именно там её довели до ума, и там же она будет производиться. Но сами создатели говорят, что, поскольку Германия относится к числу балтийских стран, то никакого противоречия здесь нет. В конце концов, и Руссо-Балтийский вагонный завод тоже располагался не на территории нынешней России.
Внешне машина получилась очень элегантной. Двухцветный кузов с длинным капотом и закрытыми задними колёсами вызывает ассоциации с такими автомобилями 30-х, как Bugatti Atlantic. Но технически автомобиль очень современен. На него установлен мотор V12 с двумя турбокомпрессорами от 612-сильного купе Mercedes-Benz CL65 AMG. Фары на светодиодах, а крыша прозрачная, меняющая степень затемнения по желанию водителя. Практически весь кузов, за исключением силовой структуры, сделан из лёгкого карбона как у самых дорогих суперкаров. К слову, в планы компании входит и создание настоящего суперкара. А пока она будет производить это четырёхместное купе. Автомобиль был готов уже к автосалону в Женеве, который прошёл в марте этого года. Но под стенд «Руссо-Балту» отвели далеко не самое лучшее место, поэтому от участия в выставке решили отказаться. А премьера автомобиля пройдёт в другом месте на конкурсе элегантности Concorso dEleganza Villa dEste в Италии, где автопроизводители и частные коллекционеры выставляют самые красивые автомобили прошлого и настоящего. Russo-Baltique Impression будет стоять бок о бок с такими красивейшими автомобилями прошлого, как Rollce-Royce Phantom I Springfield Brewster Roadster, Bugatti Type 40A Grand Sport и Isotta-Fraschini 8A SS Castagna Torpedo Sport. Из современных там можно будет встретить уникальную Ferrari 575GTZ работы кузовного ателье Zagato, а также Rollce-Royce 101EX и Renault Altica.
Продажи начнутся чуть позже в качестве мест в компании пока называют Москву, Монте-Карло и одну из арабских стран. Каждый автомобиль будет собираться около года. Цена не называется. Ведь, как гласит старая поговорка, если вы интересуетесь ценой яхты, значит, вы не можете её себе позволить. Стоимость около 2 млн. долларов, планируемый тираж 10-15 штук
|